logo-text

Ровно два года назад я написала статью Гуманитариям просьба не беспокоить, в которой говорила о различиях представителей гуманитарных и технических специальностей.

Сегодня я пишу совсем новую статью, в которой хочу рассказать о появлении и быстром развитии очень интересного направления.

К счастью, прогресс не стоит на месте. Миру ИТ как никогда нужно гуманитарное знание, творчество, воображение, навыки общения и построения диалога между пользователем и машиной.

Появилась чудесная профессия, у которой уже есть устоявшееся название — Conversational AI Designer.

В 2011 году Steve Jobs сказал, что Siri — это будущее. Внизу видео этой знаменитой презентации.

С тех пор прошло 8 лет и такие слова как умная колонка, Сири, Гугл Ассистент, Алекса, Биксби, Алиса, чатбот, голосовое управление все более прочно входят в нашу повседневную реальность.

Я объясню почему эта профессия отлично подойдет специалистам с гуманитарным образованием.

Дело в том, что для построения голосовых приложений нужно писать сценарии, т.е. строить диалог, который будет происходить между пользователем и ботом, а специальные технические знания приветствуются, но вовсе не обязательны.

Такие сценарии могут быть использованы для умных колонок, автоматической службы поддержки

У умных колонок есть встроенные навыки и навыки от сторонних разработчиков. Для каждого навыка нужно писать подробный сценарий, который, грубо говоря, состоит из того, что пользователь может спросить и что при этом нужно сделать и ответить.

Сценарий это диалог, коммуникация, разговор, взаимодействие, обмен информацией и чем лучше этот сценарий построен, тем успешнее будет диалог.

Предположение, что в построении диалога нет ничего сложного, обманчиво и на практике не работает.

Какими знаниями нужно обладать, чтобы начать создавать свои сценарии, навыки и писать своих классных ботов и найти работу с топовым названием — Conversational AI/UX Designer?

Во-первых, нужно гореть желанием писать сценарии взаимодействия между человеком и машиной (HCI — Human Computer Interaction)

Во-вторых, нужно разбираться в инструментах, которые есть на данный момент для создания дизайна диалога, добавления примеров, написания творческих ответов, аналитики диалогов.

В-третьих, нужно понимать тенденции рынка голосовых технологий, следить за большими игроками: Amazon, Google, Apple, Samsung и другими.

Если вам интересен полный обзор имеющихся инструментов, напишите свой вопрос в комментарии и в следующей статье, я подробно расскажу, какими инструментами нужно уметь пользоваться, где им учиться и как начать трудиться над вашим первым чатботом или навыком.

Где можно работать по такой специальности в России?

Мест становится все больше, назову только несколько их них:

Как видите, работать можно в корпорациях, стартапах или агенствах.

Ну а за границей вакансий конечно же еще больше! Профессия новая, поэтому сейчас самое время запрыгнуть на тронувшийся поезд. Посмотрите сами на Glassdoor.com.